28 октября 2018

Регламент:
9:30 — 10:00 / регистрация участников
10:00 — 11:30 / теоретическая часть, ответы на вопросы слушателей
11:30 — 11:45 / кофе-брейк
11:45 — 13:30 / теоретическая часть, ответы на вопросы слушателей
13:30 — 14:30 / обеденный перерыв
14:30 — 16:00 / теоретическая часть, ответы на вопросы слушателей
16:00 — 16:30 / кофе-брейк
16:30 — 18:00 / теоретическая часть, ответы на вопросы слушателей
Стоимость:
15 000 руб
при оплате за 2 недели до начала семинара - скидка 40 %
(стоимость участия 9 000 руб)
при оплате за 1 неделю до начала семинара - скидка 20 %
(стоимость участия 12 000 руб)
Место проведения:
ул. Велозаводская, 7
(Стоматология ЮНИДЕНТ на Автозаводской )
Предварительная запись на курс:
+7 495 374–9991, +7 909 912-3311
[email protected]
«Потребительский экстремизм» и способы защиты медицинской клиники
Споры с пациентами в области медицины (теория и судебная практика)
Потребительский экстремизм в стоматологии
- Что такое «потребительский экстремизм» и как с ним бороться.
- Виды и схемы «потребительского экстремизма», используемые пациентом против медицинской клиники в стоматологии:
- представление подложных медицинских справок;
- отправка корреспонденции на «юридический адрес» клиники;
- кража медицинской документации и предъявление клиники требования о возврате денежных средств;
- предоставление заключения медицинского эксперта от организации, не имеющей соответствующей лицензии;
- нарушение порядка заключения мирового соглашения;
- подача «повторных исков» к медицинской клинике;
- подача исков на «незначительные» суммы;
- взыскание неустойки за просрочку выполнения требований потребителя.
- Механизмы правовой защиты от «потребительского экстремизма» в медицине.
- Виды наиболее распространенных претензий пациента к медицинской клинике.
Причинение вреда здоровью пациента
- Возмещение вреда причиненного здоровью пациента в соответствии с действующим законодательством.
- Что нужно доказать пациенту в суде для удовлетворения его исковых требований по возмещению вреда здоровью.
- Кто является ответчиком в суде по данным искам и что делать, если в качестве ответчиков указаны две разные организации:
- кто является ответчиком, и почему врач не является ответчиком, несет ли врач
какую-либо ответственность перед медицинским учреждением; - «аренда кабинета» и связанные с ней риски;
- особенности рассмотрение иска к нескольким организациям.
- кто является ответчиком, и почему врач не является ответчиком, несет ли врач
- Досудебное урегулированию спора с пациентом, особенности работы с претензиями пациента.
Алгоритм досудебного урегулирования спора с пациентом:- порядок получения и подготовка ответа на претензию пациента;
- срок подготовки ответа на претензию;
- типовые ошибки в претензионной работе;
- оформление досудебного соглашения с пациентом и порядок финансового урегулирования данных споров;
- виды документов, необходимых для досудебного урегулирования спора;
- возможность подачи иска в суд после досудебного урегулирования спора.
- Ответы на часто задаваемые вопросы относительно порядка и особенности рассмотрения дел в суде:
- способы извещения клиники о времени и дате судебного заседания;
- какую медицинскую документацию необходимо предоставлять в суд, и в каком виде;
- в какой момент и когда лучше приобщить письменные возражения на иск;
- можно ли менять или дополнять позицию по делу;
- следует ли вызывать и допрашивать врачей клиники;
- нужен ли главный врач или директор на судебном заседании и другие.
Судебно-медицинская экспертиза по делам о возмещении вреда здоровью пациента:- назначение
судебно-медицинской экспертизы; - как составить правильно вопросы для экспертов;
- права и обязанности медицинской клиники при назначении экспертизы.
- назначение
Некачественное оказание медицинских услуг
- Понятие некачественного оказания услуг в законодательстве РФ:
- что понимается в российском законодательстве под некачественным оказанием услуг;
- юридическая документация, необходимая клинике в соответствии с действующим законодательством и ее значение в споре с пациентом;
- законодательство, применяемое в подобных спорах;
- рассмотрение «типичных» исковых требований пациента о некачественном оказании услуг в области медицины.
- Критерии качества оказания услуг в области медицины (теория и практика):
- какие существуют критерии качества оказания медицинских услуг;
- обязательно ли соблюдать стандарты оказания медицинских услуг;
- виды стандартов оказания медицинских услуг в России.
- дефекты оформления медицинской документации и их значение для исхода дела.
- Что нужно доказать пациенту в суде для удовлетворения его исковых требований.
Судебно-медицинская экспертиза по делам о некачественном оказании медицинских услуг:- порядок назначения
судебно-медицинской экспертизы; - составление процессуального ходатайства от имени медицинской клиники;
- как составить правильно вопросы для экспертов;
- примеры вопросов для
судебно-медицинской экспертизы; - варианты процессуальных действий при получении экспертизы не «в пользу» медицинского учреждения.
- порядок назначения
- Заключение мирового соглашения с пациентом. Порядок и алгоритм действий. Типичные ошибки при заключении мирового соглашения с пациентом.
- Условия получения рассрочки исполнения решения суда о взыскании денежных средств с клиники.
По окончании участнику семинара будет выдан сертификат о участии в семинаре.
![]() |
![]() |