28 октября 2018
Регламент: 

9:30 — 10:00 / регистрация участников
10:00 — 11:30 / теоретическая часть, ответы на вопросы слушателей
11:30 — 11:45 / кофе-брейк
11:45 — 13:30 / теоретическая часть, ответы на вопросы слушателей
13:30 — 14:30 / обеденный перерыв
14:30 — 16:00 / теоретическая часть, ответы на вопросы слушателей
16:00 — 16:30 / кофе-брейк
16:30 — 18:00 / теоретическая часть, ответы на вопросы слушателей


Стоимость:
15 000 руб

при оплате за 2 недели до начала семинара - скидка 40 %
(стоимость участия 9 000 руб)
при оплате за 1 неделю до начала семинара - скидка 20 %
(стоимость участия 12 000 руб)


Место проведения:
ул. Велозаводская, 7
(Стоматология ЮНИДЕНТ на Автозаводской )

Предварительная запись на курс:
+7 495 374–9991, +7 909 912-3311
[email protected]

«Потребительский экстремизм» и способы защиты медицинской клиники

Споры с пациентами в области медицины (теория и судебная практика)

Потребительский экстремизм в стоматологии

  1. Что такое «потребительский экстремизм» и как с ним бороться.
  2. Виды и схемы «потребительского экстремизма», используемые пациентом против медицинской клиники в стоматологии:
    • представление подложных медицинских справок;
    • отправка корреспонденции на «юридический адрес» клиники;
    • кража медицинской документации и предъявление клиники требования о возврате денежных средств;
    • предоставление заключения медицинского эксперта от организации, не имеющей соответствующей лицензии;
    • нарушение порядка заключения мирового соглашения;
    • подача «повторных исков» к медицинской клинике;
    • подача исков на «незначительные» суммы;
    • взыскание неустойки за просрочку выполнения требований потребителя.
  3. Механизмы правовой защиты от «потребительского экстремизма» в медицине.
  4. Виды наиболее распространенных претензий пациента к медицинской клинике.

Причинение вреда здоровью пациента

  1. Возмещение вреда причиненного здоровью пациента в соответствии с действующим законодательством.
  2. Что нужно доказать пациенту в суде для удовлетворения его исковых требований по возмещению вреда здоровью.
  3. Кто является ответчиком в суде по данным искам и что делать, если в качестве ответчиков указаны две разные организации:
    • кто является ответчиком, и почему врач не является ответчиком, несет ли врач какую-либо ответственность перед медицинским учреждением;
    • «аренда кабинета» и связанные с ней риски;
    • особенности рассмотрение иска к нескольким организациям.
  4. Досудебное урегулированию спора с пациентом, особенности работы с претензиями пациента.
    Алгоритм досудебного урегулирования спора с пациентом:
    • порядок получения и подготовка ответа на претензию пациента;
    • срок подготовки ответа на претензию;
    • типовые ошибки в претензионной работе;
    • оформление досудебного соглашения с пациентом и порядок финансового урегулирования данных споров;
    • виды документов, необходимых для досудебного урегулирования спора;
    • возможность подачи иска в суд после досудебного урегулирования спора.
  5. Ответы на часто задаваемые вопросы относительно порядка и особенности рассмотрения дел в суде:
    • способы извещения клиники о времени и дате судебного заседания;
    • какую медицинскую документацию необходимо предоставлять в суд, и в каком виде;
    • в какой момент и когда лучше приобщить письменные возражения на иск;
    • можно ли менять или дополнять позицию по делу;
    • следует ли вызывать и допрашивать врачей клиники;
    • нужен ли главный врач или директор на судебном заседании и другие.
  6. Судебно-медицинская экспертиза по делам о возмещении вреда здоровью пациента:
    • назначение судебно-медицинской экспертизы;
    • как составить правильно вопросы для экспертов;
    • права и обязанности медицинской клиники при назначении экспертизы.

Некачественное оказание медицинских услуг

  1. Понятие некачественного оказания услуг в законодательстве РФ:
    • что понимается в российском законодательстве под некачественным оказанием услуг;
    • юридическая документация, необходимая клинике в соответствии с действующим законодательством и ее значение в споре с пациентом;
    • законодательство, применяемое в подобных спорах;
    • рассмотрение «типичных» исковых требований пациента о некачественном оказании услуг в области медицины.
  2. Критерии качества оказания услуг в области медицины (теория и практика):
    • какие существуют критерии качества оказания медицинских услуг;
    • обязательно ли соблюдать стандарты оказания медицинских услуг;
    • виды стандартов оказания медицинских услуг в России.
    • дефекты оформления медицинской документации и их значение для исхода дела.
  3. Что нужно доказать пациенту в суде для удовлетворения его исковых требований.
  4. Судебно-медицинская экспертиза по делам о некачественном оказании медицинских услуг:
    • порядок назначения судебно-медицинской экспертизы;
    • составление процессуального ходатайства от имени медицинской клиники;
    • как составить правильно вопросы для экспертов;
    • примеры вопросов для судебно-медицинской экспертизы;
    • варианты процессуальных действий при получении экспертизы не «в пользу» медицинского учреждения.
  5. Заключение мирового соглашения с пациентом. Порядок и алгоритм действий. Типичные ошибки при заключении мирового соглашения с пациентом.
  6. Условия получения рассрочки исполнения решения суда о взыскании денежных средств с клиники.

По окончании участнику семинара будет выдан сертификат о участии в семинаре.

← Вернуться к выбору курса